суббота, 10 июля 2010 г.

Лепёшка

Лепешки Юфка. С начинкой они называются Гёзлеме.




3-4 стакана муки
1/2 стакана растительного масла
1 ч.л. сухих дрожжей
1/2 ч.л. соли
120-150г теплой воды



Я приготовила их в тот же день как прочитала рецепт. Далее у меня пошли нестыковки)
Рецепт у Ирины был не адаптирован к русским продуктам. Из-за этого мне пришлось повозиться. Дело в том, что в разных странах клейковина муки разная. По рецепту там необходимо:

3 стакана муки
1/2 стакана растительного (оливкового) масла
1 ч.л. сухих дрожжей
1/2 ч.л. соли
горсть теплой воды

Вот в воде и была загвоздка. Когда я сделала все точно по рецепту, у меня получилось эдакое сильно рассыпчатое песочное тесто. И раскатать его в тончайший блин я не представляла возможным. Я поняла что что-то не так. Но я решила что я засыпала всю муку сразу ,а вот если бы я засыпала постепенно и перемешивала по мере добавления, то может быть все и получилось. Я сделала вторую порцию теста. Но опять рассыпчатое песочное. Решила, может проблема в яйце, то есть в рецептуре не хватает яиц. Пошла смотреть в инете. Но нет, везде ингредиенты одинаковые, никаких яиц. А на youtube турки так классно раскатывают тончайшее тесто.
-Хьюстон, у нас проблемы! (подумала я)
И мой гениальный ум придумал (хихикаю в сторонке) постепенно добавлять теплой воды пока не получится эластичного теста. В итоге у меня ушло на то количество ингредиентов, что я указала сверху, 120г-150г воды где-то. Муки тесто берет много. Так что надо регулировать количество во время раскатки. Далее я поняла, что и первая порция теста тоже удалась, только надо воды подбавить. Таким образом у меня получилось 2 порции теста). На фотографии это одна порция теста. И тесто должно выглядит именно так.



У турков преимущество в раскатке, у них тонкая без ручек скалка, за счет чего круг получается ровный, а у меня такая скалочка для мегаполисной кулинарки. И с моей ровного круга не получается. Ну да ладно. Будем заниматься апгрейдом своей кухарной утвари. Теперь перейду посредственно к приготовлению лепешек.

Я раскатала из 2 порций теста 5 лепешек. По глупости решила сделать диаметр как в ролике у турков. Надо было уменьшить диаметр.
Тесто раскатывается прекрасно. Через раскатанное тесто был виден стол. Тесто раскатывается как для штруделя.
Начинку я изобрела сама. 

Я взяла

200г творога
150-200г брынзы
пучок базилика
пучок зеленого лука
соль

Еще несколько лепешек я сделала с помидорами, брынзой и базиликом (у меня лепешек получилось много и начинки не хватило, пришлось фантазировать)

Пошаговое  приготовление:

Список ингредиентов, исправленный:

3-4 стакана муки
1/2 стакана растительного масла
1 ч.л. сухих дрожжей
1/2 ч.л. соли
120-150г теплой воды

0. Смешать все ингредиенты для теста, и поставить в теплое место минут на 20 отдохнуть и немного подняться, накрыв полотенцем.
1. Раскатать большой круг (желательно приобрести длинную узкую скалку) толщиной с газетный лист. Смазать его хорошо растительным (оливковым) маслом.



2. Разрезать круг пополам
3. На нижнюю часть половины каждого круга положить начинку, распределить равномерно. Сложить и слегка прижать края.



4. Жарить на раскаленной сухой  сковородке, без масла,  на сильном огне (max) буквально по 2 мин с каждой стороны. Конечно для жарки этих лепешек нужна хотя бы сковородка типа вок. Но за неимением оной, жарю на такой какая имеется в наличии дома.



Начинку можно варьировать в соответствие с собственным вкусом. Это может быть мясная, сырная, с травами.

1 комментарий:

  1. Сделали на днях к баклажанной икре. Внутрь добавляли саму баклажанную икру, сыр альметте творожный с зеленью или обычный сыр. Вкусно было со всем, но творожный особенно.

    Теста лучше брать по чуть и делать небольшие лепешки. А жарить на 4-5ке, а не на 6ке.
    ! Чем тоньше раскатано, тем вкуснее.

    ОтветитьУдалить