четверг, 6 мая 2010 г.

Йогуртовый торт




для брауниз:
75 гр. горького шоколада (поломать на небольшие кусочки). можно взять и молочный, кому что больше нравится
75 гр. сливочного масла
125 гр. сахара
2 небольших яйца или одно большое
50 гр. муки
1/2 ст. л. какао
50 гр. порубленных довольно крупно грецких орехов (опционально)

для суфле:
0.5 литра натурального йогурта
1 пакетик желатина Dr. Oetker
0.5 литра молока
2 ст. сахара (я кладу меньше, намного меньше, около стакана)
2 ст. л. лимонного сока
цедра 1/2 лимона (опционально, можно заменить, например, цукатами, я люблю с сушеной вишней)

для заливки:
ягоды или фрукты по настроению, мне одной пачки мороженной малины явно немного не хватило
1 уп. желе для тортов нужного цвета
сахар (количество указано на упаковке желе)



сначала достаем из холодильника йогурт, чтобы он нагрелся до комнатной температуры. а затем переходим к брауниз. растапливаем шоколад и масло на водяной бане или в микроволновке. добавляем сахар, тщательно перемешиваем. вводим яйца по одному, хорошо перемешиваем после каждой добавки. добавляем просеянную муку и какао, перемешиваем. добавляем орехи, еще раз перемешиваем, выливаем в выстеленную бумагой для выпечки форму, ставим в разогретую до 180 градусов духовку на 25 минут. из указанного количества получается корж около 0.7 см толщиной, если хотите больше или меньше, варьируйте количества. я, кстати, ОЧЕНЬ рекомендую эти брауниз как самостоятельный десерт, уж очень хороши, я едва удерживаюсь, чтобы не съесть все еще на этапе замешивания.

после того, как основа выпечется, приступаем к суфле. заливаем желатин молоком и оставляем на 10 минут. затем ставим на огонь и прогреваем, не давая закипеть, при постоянном помешивании до полного растворения. снимаем с огня, даем немного остыть,в это время взбиваем йогурт миксером, вводим сахар, лимонный сок и цедру, снова взбиваем до однородности. чем дольше мы взбиваем, тем более воздушным получается суфле. затем тонкой струйкой вливаем молоко с растворенным в нем желатином при постоянном помешивании. снова взбиваем до однородности.

за это время наш брауни должен остыть до комнатной температуры. на этом этапе я советую попробовать раскрыть форму и убедиться, что корж нормально отходит от дна и стенок, - это залог того, что в последствии с ним не будет проблем. закрываем форму и выливаем нашу йогуртовую массу на корж. немного остужаем и убираем в холодильник.

часа через 4 суфле застынет полностью, но ждать этого необязательно, можно уже через 2-3 часа уложить на него фрукты и залить желе, приготовленным по инструкции с пакетика. после этого лучше всего отправить его в холодильник на ночь.

я использовала замороженные ягоды, и часть сока, видимо, растворила желе, сделав его чуть более жидким, чем надо. поэтому оно слегка подтаивало, что, конечно, не повлияло на вкус. также я не использовала все желе, которое вышло из 1 пакетика, мне не хотелось такой толстый слой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий