пятница, 1 апреля 2011 г.

Картофельный соус

Базовый "Картофельный" соус. Тут он у нас будет с перцами, но вы потом сами поймете, что перец можно заменить на любой особенно вам симпатичный овощ. Я, например, планирую сделать со свеклой - будет красиво. Морковь, тыква, кабачки итэдэтитэпэ.  Решайте сами. 

На 4 порции (в его оригинальном рецепте) нам понадобится:
- большая картофелина
- половина крупного сладкого красного перца
- 1/4 крупной луковицы
- 500 мл овощного бульона
- 50 мл кокосового молока
- оливковое масло
- порей
- соль, красный перец


* Внимание! Кокосовое молоко, конечно же, можно заменить соевым или просто сливками.
* Они не добавляют сюда чеснок (не все "клиенты" его переносят), но он вот очень просится - пара небольших зубчиков!
* У них дикий порей, без него можно прекрасно обойтись - используйте шнитт-лук, базилик, петрушку - любую любимую вашу "траву".




Ставим кастрюлю на огонь, наливаем столовую ложку оливкового масла, 
чистим картофель и нарезаем небольшими кусочками прямо в кастрюлю.



Очищаем перец от семян и туда же, некрупно.



С луком - так же. 



И, если любите - добавляйте сейчас и чеснок. 



Обжариваем все минут пять, помешивая. Заливаем простым овощным бульоном (у меня тут он есть в каталоге).



Даем закипеть. Вливаем кокосовое молоко (соевое, сливки или просто жирное молоко - если нет кокосового).
И на среднем огне варим минут 20-25. 



Солим и перчим. У него была такая вот "смесь". Соль, красный перец, паприка, сушеная петрушка. Я не большой поклонник таких "продуктов", но эта была вроде ничего - хорошего качества. Понятно, что все это можно добавлять по отдельности? )



Неплотно накройте соус крышкой.



Теперь проверяем соус на готовность. Картофель должен быть ОЧЕНЬ хорошо разварен, это важно для консистенции. 



Когда он почти совсем готов - солим и перчим.



Вливаем в блендер и очень-очень хорошо перемалываем. До абсолютно однородной консистенции.



Это я вам хотела показать как выглядит дикий порей. Но его нужно использовать только очень свежим.
С чистой совестью про него забываем. )



Перетертую массу процеживаем сквозь сито.



Хорошо при этом отжимая. А вот тут он достал Сифон! 



У меня есть, но я честно признаюсь, что использовала его раз пять - не больше. Во-первых я дико ссу боюсь балончиков с газом, 
еще с детства, мне кажется, что сейчас как еба...т! 
У вас был сифон? Вы просто так протыкали балончики, из любопытства? Я - да! 
Во-вторых, сделать соус "воздушнее" можно с помощью погружного миксера.
В-третьих без него совершенно спокойно можно обойтись, ага. Но, если хотите побаловаться. ) 



Вот как в итоге симпатично выглядит.
Еще раз напоминаю - перец можно менять, сама "картофельная" база для соуса абсолютно универсальна.
И вообще - с рыбой на пару, вареными или печеными овощами или диетическими куриными котлетами (это я про мясо) - будет изумительно. 
А если сделать его чуть более жидким, то, что получится? Правильно - Суп! А если его с сухариками и .... 
Заметно, что я голодная, да? )

Комментариев нет:

Отправить комментарий